На выставке BATIMAT RUSSIA 2020 в рамках проекта «Дизайн-квартал HoReCa» на стенде Школы дизайна интерьера НИУ ВШЭ будет представлен необычный ланч-лаунж, основанный на идеологии учений ВХУТЕМАС. К слову сказать, именно в 2020 году ВХУТЕМАСу исполняется 100 лет. Это одна из самых значительных в мировой истории художественных школ, являвшеяся центром новой философии образования, пластических и проектных идей. Концепция стенда разработана преподавателем годового курса «Дизайн интерьера» дизайнером Анной Доброковской совместно с выпускником Школы дизайна интерьера НИУ ВШЭ – Екатериной Охватовой.
Куратором Школы дизайна интерьера НИУ ВШЭ является Степан Бугаев, основатель сервиса Flatplan и студии «Точка дизайна». Студия уже более 11 лет на рынке создает жилые, коммерческие и общественные интерьеры, а также занимается архитектурным проектированием. Выполнено более 1000 проектов и спроектировано более 300 000 кв.м. Среди клиентов: девелоперы из топ-20 России, а также крупные отечественные и зарубежные компании.
Искусство периода ВХУТЕМАС до сих пор является мощным импульсом творческого выражения дизайнеров. В качестве ярких работ, раскрывающих идеологию данного периода, можно выделить композиции советского архитектора и художника Эль-Лисицкого.
С помощью идеи интерпретации искусства 20-30 гг. ХХ века, в концепции стенда объединили функциональную составляющую и культурное наследие: гости отеля проводят время в ланч-лаунже, а объемно пространственная инсталляция, служит обращением к «Проуну Эль-Лисицкого»*
Центральная зона стенда является основным местом время препровождения гостей. Два модульных дивана и журнальные столики выполнены из простых геометрических фигур, что не отвлекает от главной идеи и вторит концепции в целом. Боковые фланги занимают небольшие группы мягкой мебели, где можно провести тет-а-тет встречу или трансформировать ее и передвинуть ближе к дивану.
Четкое зонирование пространства облегчает навигацию стенда. Стеклянные перегородки разделяют пространство, благодаря чему появляется круговое движение по стенду.
Стекло перегородок не является зрительной преградой, и инсталляция воспринимается с любой точки стенда, а со стороны прохода можно увидеть светотеневой эффект композиции. Черно-белое зонирование стенда добавляет точную фокусировку на центральную композицию зоны ланч-лаунж, где расположена инсталляция, созданная по идеологии Проуна, являющаяся не только местом притяжения гостей, но и световой композицией.
Помимо встроенных светильников над геометрическим центром пространства, фокусную точку также задает прожектор, расположенный на краю стенда. Светотень на стене от объемно-пространственной композиции добавляет драматический эффект.
По бокам стенда встроенные вертикальные светильники в раскреповке стены, служащие факультативным источником освещения.
ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские) – московское учебное заведение, созданное в 1920 году в Москве путём объединения Первого и Второго Государственных свободных художественных мастерских (образованных ранее на основе Строгановского художественно-промышленного училища и Московского училища живописи, ваяния и зодчества).
Программа преподавания была основана на 4-х дисциплинах – пространственная, объемная, графическая и цветовая. Обучение было организовано по принципу освоения пространства различными видами искусства: каждую «дисциплину» преподавали как вариации 1) на плоскости, 2) в объеме и 3) в реальном пространстве.
В разное время во ВХУТЕМАСЕ преподавали: К.С. Мельников, И.В. Жолтовский, Л.А. Веснин, А.М. Родченко, Д.Н. Кандинский, Л.М. Лисицкий и многие другие выдающиеся деятели искусств, лидерство которых в том числе и прославило учебное заведение.
*Проун (проект утверждения нового) – визуальная концепция выхода плоскостного супрематизма в архитектуру, созданная Элем Лисицким.
До встречи на BATIMAT RUSSIA 2020 с 3 по 6 марта в МВЦ «Крокус Экспо» в павильоне 2, зал 8, стенд 8-227.