Retail Strategy Forum 2017

logo_rsf_300.png

  
30 марта на площадке международной строительно-интерьерной выставки состоялся Retail Strategy Forum. Организаторами выступили Ради Дома PRO совместно с BATIMAT RUSSIA.

1.jpg

Несмотря на кризис, российский рынок DIY по-прежнему обладает колоссальным потенциалом, но раскрыть его удастся лишь тем ритейлерам, которые научатся меняться вместе с покупателем. К такому выводу пришли участники Retail Strategy Forum, организованного порталом Ради Дома PRO на площадке строительно-интерьерной выставки Batimat Russia.

5.jpg

Лидер российского рынка DIY «Леруа Мерлен» продолжает демонстрировать устойчивый рост. По итогам 2016 года ритейлеру удалось увеличить выручку до 220 миллиардов рублей. Планы на текущий год — 280 миллиардов.

Главное событие деловой программы Batimat Russia, посвященное рынку товаров для ремонта и строительства, — Retail Strategy Forum — состоялось в четверг на площадке столичного МВЦ «Крокус Экспо». Организатором события выступил портал Ради Дома PRO.

Темой утренней сессии форума стали актуальные тенденции и перспективы рынка DIY — их в рамках круглого стола «Секреты роста: успешные стратегии на рынке DIY» обсудили представители ведущих ритейлеров и специалисты в сфере коммерческой недвижимости. 

Дискуссию открыл руководитель отдела разработки концепции CBRE Иван Артёмов, представивший обзор российского рынка DIY в свете сложившегося экономического положения. Несмотря на падение реальных доходов населения и, как следствие, розничного товарооборота, сегмент товаров для ремонта и строительства имеет большой потенциал, отметил эксперт. Драйвером роста здесь выступают крупные сети, во многом потому, что имеют возможность развивать мультиканальные продажи. 

2.jpg
Даниэля Вонс (Immochan) и Иван Артёмов (CBRE)

Важность развития сети одновременно онлайн и офлайн в своем выступлении подчеркнул и генеральный директор «Леруа Мерлен Россия» Венсан Жанти. В 2017—2018 годах компания намерена осуществить глобальную трансформацию бэк-офиса, которая затронет главным образом информационные системы и логистику, рассказал топ-менеджер. Взятый компанией курс на омниканальность вкупе с интенсивным развитием офлайн (ежегодно сеть планирует открывать около 20 магазинов) через три года позволит ей перейти на 100% самофинансирование, заявил Жанти.

Тему омниканальности подхватил директор по маркетингу СТД «Петрович» Игорь Колынин. «Ритейл, как мы его знаем, очень скоро перестанет существовать. Время больших коробок безвозвратно прошло. Покупка без визита в магазин стала нормой, и этот тренд будет развиваться. Мы ожидаем, что в нашем сегменте доля онлайн-продаж составит 50%», — отметил Колынин. Уже сегодня на e-commerce у СТД «Петрович» приходится 38% оборота (в сегменте B2C, в B2B — 18-20%), при этом только за 2016 год этот показатель вырос на 40% — с 7,15 млрд до 10 млрд руб.

Ввести онлайн-продажи планирует и другой крупный игрок на рынке DIY — IKEA. Стратегические направления развития сети стали темой выступления руководителя отдела недвижимости компании Франсуа Бренти. Помимо освоения новых каналов продаж, IKEA намерена активно строить новые магазины (в ближайших планах — Москва, Санкт-Петербург, Воронеж и Челябинск), а также увеличивать в своих гипермаркетах долю отечественной продукции: с нынешних 52% до 80% к 2020 году.

3.jpg
Франсуа Бренти (IKEA Group), Венсан Жанти (Leroy Merlin), Игорь Колынин (СТД «Петрович»)

О специфике работы операторов DIY в составе торговых центров гостям форума рассказала директор по развитию Immochan Даниэля Вонс. «При покупке участка под торговый центр мы всегда рассматриваем участие оператора DIY, потому что считаем, что определенная доля посетителей магазина DIY — около 10% — приходит также в торговый центр — так достигается синергия разных объектов», — отметила эксперт.

Разговор о синергии различных магазинов в составе торгового комплекса продолжил директор по маркетингу «Каширский двор» Борис Сидоров, по мнению которого одним из конкурентных преимуществ в сфере DIY является наличие мебельного центра. «По данным наших опросов, к наличию мебельного комплекса рядом с DIY-форматом положительно относятся 65% респондентов: посетители охотно смотрят мебель на этапе строительства», — рассказал Сидоров.

В рамках дневной сессии «Поставщики и сети: правила игры» эксперты Retail Strategy Forum обсудили проблемы и перспективы взаимодействия производителей и ритейлеров. В дискуссии приняли участие директор направления «Общестроительные материалы» СТД «Петрович» Олег Изварин, руководитель отдела развития бизнеса Rockwool Russia Виктория Цимбалова, директор по развитию бизнеса с национальными клиентами и OEM «Сен-Гобен» Борис Игнатенко, заместитель генерального директора ГК «Дизайн» Павел Володин и директор по маркетингу «Каширский двор» Борис Сидоров. Подробнее об этом круглом столе читайте в материале «Поставщики и сети обсудили правила игры»