Возможно ли быть молодой, но уже успешной, заниматься тем, что нравится, быть любимой за то, что делаешь? Да, это реально! Это доказывает сегодняшняя героиня интервью с BATIMAT RUSSIA Виктория Киорсак. Она всегда на острие всего нового, что может предложить индустрия профессионалу: изучает новые технологии и промышленное производство, участвует в телепроектах, проводит мастер-классы, выступает в качестве жюри в профессиональных конкурсах, является участником профильных выставок.
Виктория – дизайнер интерьеров с активной жизненной позицией, основатель Victoria Kiorsak Interiors and Architecture, арт-директор и идейный вдохновитель Silverdragon.london. Она считает, что секрет ее популярности в том, что ей удалось выработать не просто очень востребованную в наши дни стилистику, а свой уникальный и узнаваемый стиль, которому она верно следует, и позволяя решать клиенту, подходит он ему или нет.
Расскажите о последних тенденциях в дизайне интерьера.
Мы живем в абсолютно новых и интересных реалиях. В уникальное время, которое дает нам огромные возможности. Время, когда фактически не существует границ как физических, так и ментальных. В дизайне сейчас все идет к тому, чтобы создавать объекты не просто уникальные, а абсолютный BESPOKE.
Сейчас дизайн интерьеров и архитектура создаются, таким образом, и с таким размахом, чтобы он читался грамотно и красиво практически в любой точке планеты. Другими словами, дизайн, который я создаю для своих лондонских объектов, так же прекрасно будет смотреться и в Нью-Йорке, и в Лос-Анджелесе, и в Москве, и в любом другом месте. Есть вероятность, что в таких специфичных локациях как Индия или Индонезия нужно будет немного адаптировать дизайн к локальному менталитету, но это все можно решить за счет декора. Есть исключения в азиатском направлений. Например, Сингапур и Гонконг не только вышли на мировой масштаб и создают международные тенденции, но и давно стали законодателями моды в дизайне интерьеров.
Самые грамотные и элегантные интерьеры создаются в первую очередь как комфортная среда и во вторую очередь как достаточно универсальное решение, и что очень важно точно посаженное клиенту по фигуре. Грамотный и красивый дизайн должен иметь возможность читаться в любой точке планеты, невзирая на границы и традиции. Я бы назвала эту конкретную тенденцию самой основной для дизайна интерьера и архитектуры в последнее время. Уверена, что именно в эту сторону все и будет развиваться.
Какой стиль наиболее востребован сегодня?
На мой взгляд, сейчас наиболее популярны два стиля. Первый – явная отсылка к mid-century, который присутствует абсолютно во всех современных интерьерах и во всех продуктах, о которых заявили в последние годы все ведущие мебельные бренды. Никто за последние несколько лет не обошел его стороной в своем дизайне. Это то, куда сейчас разворачивается производство мебели, и мы видим явную отсылку к стилю практически во всех современных интересных новинках. Второй стиль, это все-таки новое дыхание брутализма. Конечно же, это другой брутализм, более легкий, адаптированный к современной среде и современным требованиям к стилю жизни. Сейчас комфортная среда превалирует, и эта тенденция будет развиваться.
Эти два стиля сейчас находятся на пике формы и смысла и в ближайшее время получат самое яркое развитие. Стили, которые предполагают праздник комфорта и праздник жизни. Оба они предполагают взгляд из интерьера в экстерьер. Словно взгляд человека, обращенный изнутри себя наружу, в мир. Это важное качество, уметь обратить взгляд из себя на мир. Таким образом, получается среда, в которой главной является природа, при таком нужном нам сейчас ракурсе.
Что является залогом комфортной работы с заказчиком?
Первый момент, и самый главный, понимание и принятие заказчиком того факта, что мы профессионалы своего дела, и если он пришел, то стоит довериться и не мешать нам работать, что в его же интересах. Потому что, когда заказчик вмешивается в проект, это, как правило, ничем хорошим не заканчивается. Надо понимать что грамотный профессионал в первую очередь действует в интересах как заказчика так и проекта в целом.
Второй момент – понимание заказчиком бюджета проекта. Нужно осознанно подойти к вопросу стоимости проекта и прибавить к этой сумме еще 15-20%. Проект всегда выходит за рамки. Безусловно, наше бюро предлагает подрядчиков и выгодные условия по комплектации объекта, но всегда есть нюансы. Например, непредвиденное желание заказчика приобрести предмет интерьера, который изначально не был запланирован. Или в связи с затягиванием сроков со стороны заказчика, произошли изменения на фабрике – пересмотр линейки продукта, который у нас был запланирован. Поэтому понимание этих двух моментов как доверие профессионалам и формирование бюджета, является залогом комфортной работы дизайнера и заказчика. Для меня нет ничего кроме проекта, когда я работаю, я не пытаюсь найти в нем отражение себя. Я пытаюсь создать идеальное отражение клиента, с запасом на развитие, в рамках обозначенного бюджета и в подписанные сроки.
Кто для вас является примером в мире дизайна?
Пример для меня – это Kathatrine Pooley, Jean-Louis Deniot, Kelly Wearstler. Люди, которые сумели корректно использовать ситуацию и свой талант, как в бизнесе, так и в плане дизайна. Люди, которые занялись дизайном интерьеров в очень правильном ракурсе, под правильными парусами, с правильными партнерами, с правильными инвестициями и с хорошо выстроенной командой. Они гениально развивают свой бизнес с маркетинговой точки зрения. Конечно же, за ними стоит работа огромной команды, которую мы не видим. Но, безусловно, они умеют быть ядром своей компании и создавать уникальный авторский дизайн. В каждом конкретном случае он легко прочитывается и от проекта к проекту развивается и эволюционирует, при этом оставаясь авторским.
Очень много интересных знаковых мастеров дизайна, например, канадские дизайнеры и в то же время тонкие психологи George Yabu и Glenn Pushelberg или корейский архитектор Teo Yang, который создает, на мой взгляд, достаточно интересные проекты, коммерчески правильные и выверенные по стилю. В связи с чем пользуется огромной популярность не только у себя на родине, но и в Европе в том числе в достаточно консервативной Англии.
Как строится работа над проектом?
Все зависит от того какой это проект и какие у него сроки. Если это коммерческая площадка и аренда уже «тикает», никто не хочет ждать даже сокращенной версии для старта, мы достаточно быстро утверждаем базовую концепцию с заказчиком и подписываем «floor plan» – основной базовый план расстановки мебели и оборудования, и стразу же заходим в стройку. Все остальные этапы мы дорабатываем в процессе. Если сроки совсем сжаты и стоимость проекта позволяет, мы все делаем очень быстро и, иногда, приходится буквально жить на работе, с утра до вечера и в выходные дни.
Если это стандартная реализация проекта, мы берем от двух до четырех месяцев, в зависимости от размера. В таком временном периоде получается утвердить все с заказчиком в очень комфортных условиях для обеих сторон и зафиксировать документально принятые решения. Утвердив концепцию, начинаем делать развертки и после их подписания, показываем 3Д визуализацию на одном пробном ракурсе. Параллельно ведется подбор мудбордов и стилистического решения. Делаем несколько правок, если они есть, и на третьем этапе выдаем полное решение. Последний этап – полный комплект рабочей документации, плюс ведомости отделочных материалов и комплектации.
Еще на моменте подписания ТЗ, стараемся выяснить бюджет. Бюджет важная часть проекта, к нему заказчик должен подходит осознанно. Чтобы не было в дальнейшем недопонимания и переделок проекта, что влечет за собой задержку сроков, и, соответственно, удорожание наших услуг. Если заказчик торопится, мы примерно со второго этапа выходим на строительную площадку, и далее работы ведутся все параллельно. Опыт такой у нас есть, потому что, как правило, к дизайнеру все приходят с уже горящими сроками.
Существует ли разница между российским и европейским дизайном и др.
Принципиальное отличие, на мой взгляд, в подходе к работе над проектом. Российским дизайнерам хорошо бы помнить, что, создавая дизайн, архитектуру, предмет, мы сейчас пишем историю не какой-то одной страны, а всего мира. Российский заказчик давно может себе позволить пригласить зарубежного дизайнера, а российские дизайнеры все больше практикуют за рубежом. И эта работа, с зарубежными компаниями или заказчиками – это непрерывный процесс самообразования. Необходимо быть не просто в курсе того, что происходит в мире и быть частью этого процесса, необходимо понимать культурные коды и смотреть на мир глобально, так как границ больше не существует, и это то, что прекрасно умеют делать зарубежные дизайнеры, российские – все же отличаются чуть более локальным менталитетом.
Часто российские специалисты вынуждены идти на встречу, а иногда и на поводу своих заказчиков. В международной практике, мнение профессионалов больше уважают и ему доверяют. Так же, на мой взгляд, многие российские дизайнеры пытаются выражать себя через свои проекты. Для меня, как и для большинства западных профессионалов, основой является не необходимость показать свое «Я» в динамике через проект, а транслировать миру сам проект, как идею. И, конечно, стараюсь донести до клиента, что в первую очередь самое важное – это проект и все в моей работе подчинено его интересам. На пользу идет, как моя довольно масштабная зарубежная практика и сотрудничество с зарубежными компаниями, так и, в общем, европейское воспитание, все это позволяет мне интегрировать навыки, которые зарубежные дизайнеры оттачивали сотни лет, обогащать свои знания и привносить их в свои проекты. Только увлеченность проектом и постоянное совершенствование позволяют создавать по-настоящему уникальный дизайн.
Какими качествами должен обладать талантливый дизайнер и руководитель дизайн-студии?
В современном глобальном контексте, дизайнер должен обладать гибкостью ума и тонко чувствовать время, чтобы предвидеть будущее и создавать тренды и в какой-то мере еще и уметь управлять этими процессами. Создавая проект, здание или предмет сегодня, он должен думать на несколько лет, а то и десятки лет вперед, так как весь процесс от скетча до реализации проекта занимает годы. И, когда проект будет реализован, он должен еще долго оставаться актуальным. Безусловно, национальная идентичность теперь вплетена в общую канву мирового дизайна, у каждой страны по-прежнему есть свои особенности в подходе к работе.
Быть дизайнером не так просто, как это может показаться на первый взгляд, а быть руководителем дизайн-студии значит быть бизнесменом в не самое простое время для международной экономики. Требуется совмещать не только талант созидателя, но и управленческие функции в очень высоком объёме, что, безусловно, удаётся очень и очень немногим. Добавить к этому обязательное наличие знаний маркетинга, финансов, отличные навыки переговорщика, юриста – и вы получите скорее предпринимателя, и в этот момент собственно креативной составляющей в работе остается крайне мало. В идеале, если у вас есть партнер, кому можно довериться и разделить функции. Партнер, который готов с вами развивать ваш бизнес и постоянно развиваться самому и повышать свой уровень знаний в вашей области.
Дизайн-студия – это не простой и очень специфичный бизнес так как приходится быть на стыке – быть дизайнером и предпринимателем одновременно, а предприниматель – это не род занятий, а свойство характера. Я бы даже сказала совершенно особый склад личности. И совмещать эти две такие разные ипостаси получается далеко не у каждого.
Поделитесь творческими планами на ближайшее время.
Планов всегда много. Не успевает закончиться один глобальный проект, как ему на смену спешат уже новых два. В ближайшее время планируется открытие Арт и Дизайн галереи в Москве в ЖК «Садовые кварталы». Остались считанные дни до запуска онлайн-школы по дизайну интерьеров, где прочувствовать, что такое дизайн, сможет каждый желающий, а те, кто уже не первый день в этой сфере, смогут пройти дополнительные модули и повысить свой уровень практических навыков.
И, конечно, одно из масштабных событий студии, к которому мы уже вовсю готовимся – участие в международной строительно-интерьерной выставке BATIMAT RUSSIA 2019, которая пройдет с 12 по 15 марта в МВЦ «Крокус Экспо». У меня будет уникальная возможность представить концепты интерьеров на двух персональных стендах в экспозиции «Комплексные решения». Сейчас мы очень пристально рассматриваем партнеров для совместного участия, чтобы познакомить публику с новыми технологиями и новыми тенденциями.